logo ami nu16

 

АЗОВСКИЙ МОРСКОЙ ИНСТИТУТ

НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

"Одесская морская академия"

logo nu oma

Вторник, ноября 21, 2017
sitemap

Научная и научно-техническая работа кафедры ЭСЭУ

ship

НАУЧНАЯ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ

деятельность кафедры

"Эксплуатация судовых энергетических установок"

 

І. Общая информация о деятельности кафедры

Кафедра является базовой кафедрой Азовского морского института Одесской национальной морской академии. Она обеспечивает подготовку бакалавров судовой энергетики в соответствии с требованиями стандарта высшего образования, используемого в области знаний 0701 "Транспорт и транспортная инфраструктура", по направлению 6.070104 "Морской и речной транспорт" и профессиональной направленности «Эксплуатация судовых энергетических установок».

Заведующий кафедрой, кандидат технических наук, доцент Литвиненко Владимир Петрович.

Учебно-методическая и материально-техническая база кафедры сформирована на основе специализированного аудиторного и лабораторного фонда в соответствии с требованиями отечественного образовательного стандарта и международных стандартов, норм и правил.

На кафедре действуют лаборатории по изучению конструкций и особенностей эксплуатации судовых двигателей внутреннего сгорания, гидравлики, термодинамики и холодильных установок, судовых вспомогательных механизмов, судовых подъемно-транспортных машин, судовых котлов, судоремонта, слесарные и токарно-механические мастерские, с использованием сварочного оборудования. Все лаборатории оснащены наглядными пособиями и оборудованием, позволяющим осуществлять наглядную демонстрацию изучаемых процессов, характерных для энергетических установок судов морского флота.

Теоретический цикл изучения профессиональных дисциплин осуществляется в специализированных аудиториях кафедры, оборудованных видео- и аудиоустройствами, действующими учебно-демонстрационными стендами, а также применением компьютерной техники и образовательных технологий включающих мультимедийные программы демонстрации работы действующих на современном флоте машин и механизмов.

Состав кафедры включает семь штатных преподавателей, четверо из которых кандидаты технических наук, доценты. Обслуживание технических и технологических вопросов кафедры обеспечивается вспомогательным персоналом в количестве четырех человек, имеющих соответствующее высшее образование. В преподавательский состав входят три судовых механика первого разряда, имеющих практический опыт эксплуатации судовых энергетических установок.

На кафедре преподаются следующие дисциплины: «Судовые подъёмно-транспортные механизмы», «Судовые двигатели внутреннего сгорания», «Эксплуатационные режимы СЭУ (СДВЗ)», «Судовые турбины», «Судовые вспомогательные механизмы», «Эксплуатационные режимы СЭУ», «Судовые котельные установки», «Автоматизированные системы управления судовыми дизелями и газотурбинными установками», «Автоматические системы управления судовыми вспомогательными механизмами», «Автоматизация судовых энергетических установок», «Судовые энергетические установки и электрооборудование судов», «Техническое обслуживание, диагностика и ремонт СТЗ», «Безопасное управление СЭУ», «Эксплуатация СЭУ и безопасное несение вахты», «Судовая энергетика», «Технологическое использования судовых технических средств и безопасное несения вахты», «Эксплуатационные режимы работы СЭУ (СПК)», «Введение в специальность», «Безопасность жизнедеятельности», «Технология использования рабочих веществ», «Техническая химия», «Экология», «ISO и управления качеством», «Гидромеханика», «Метрология», «Техническая термодинамика», «Теплопередача», «Судовые холодильная техника», «Техническая термодинамика и теплопередача», «Судовой гидропривод», «Технологическая практика», «Плавательная практика».

II. Название научного приоритетного тематического направления кафедры (согласно постановлению КМУ от 07.09.2011 г. № 942)

  • Способы применения современного энергоменеджмента.
  • Технологии использования новых видов топлива, сбросных энергоресурсов, возобновляемых и альтернативных источников энергии.

III. Название научного проекта кафедры

  • Совершенствование процессов сгорания топливовоздушной смеси в судовых энергетических установках.

Руководитель проекта: канд. техн. наук, доцент Литвиненко Владимир Петрович.
Исполнители проекта: Соловьев А.А., канд. техн. наук, доцент; Просянок В.В., канд. техн. наук, доцент; Крючкова Е.Н., канд. хим. наук, доцент; Житаренко В.М., ст. преподаватель; Берестовой И.А., ст. преподаватель.

IV. Список опубликованных научных работ за 2011-2012 года

Авторы научных работ Название работы Название издательства, в котором опубликована работа Том, №, выпуск (первая-последняя страницы работы)
1 Литвиненко В.П. Крючкова Е.Н. Оптимизация процессов сгорания мазута Сучасні тенденції і перспективи розвитку море господарського комплексу України: матеріали міжнародної н-т конференції 15 – 16 червня 2011 р. Мариуполь: АМИ ОНМА, 2011. -с.115-125
2 Соловьёв А.А. Житаренко В.М. Повышение эффективности деаэрации воды в судовой энергетике Сучасні тенденції і перспективи розвитку море господарського комплексу України: матеріали міжнародної н-т конференції 15 – 16 червня 2011 р. Мариуполь: АМИ ОНМА, 2011. -с.148-151
3 Просянок В.В. Дубовкина М.Ю. Оценка влияния отдельных факторов на утомление судового экипажа Сучасні тенденції і перспективи розвитку море господарського комплексу України: матеріали міжнародної н-т конференції 15 – 16 червня 2011 р. Мариуполь: АМИ ОНМА, 2011.-с.151-157
4 Степанюк М.Т. Действия вахтенного механика при возникновении неисправностей в работе судового дизеля Сучасні тенденції і перспективи розвитку море господарського комплексу України: матеріали міжнародної н-т конференції 15 – 16 червня 2011 р. Мариуполь: АМИ ОНМА, 2011.-с.205-210
5 Барановский Е.Б. Судовые энергетические установки и перспективы их развития Сучасні тенденції і перспективи розвитку море господарського комплексу України: матеріали міжнародної н-т конференції 15 – 16 червня 2011 р Мариуполь: АМИ ОНМА, 2011.-с.205-210.
6 Литвиненко В.П. Крючкова Е.Н. Чичкарев К.Е. Условия образования оксидов азота при сгорании топливовоздушной смеси в судовых дизелях Сучасні тенденції і перспективи розвитку море господарського комплексу України: матеріали міжнародної н-т конференції 15 – 16 червня 2011 р. Мариуполь: АМИ ОНМА, 2011.-с.107-115.
7     Балиоз А.В. Мазнюк А.В. Марченко В.С. Фролов С.О. Литвиненко В.П. О некоторых особенностях тренажерной подготовки судовых механиков Сучасні тенденції і перспективи розвитку море господарського комплексу України: матеріали міжнародної н-т конференції 15 – 16 червня 2011 р. Мариуполь: АМИ ОНМА, 2011.-с.125-129.
8 Литвиненко В.П. О некоторых тенденциях параметрических соотношений в двигателях внутреннего сгорания Перспективи розвитку судноплавства в Азовському морі: матеріaли міжнародної науково-практичної конференції 20.04.2012 р.
Мариуполь: АМИ ОНМА, 2012.-с.122 -134
9 Литвиненко В.П. Крючкова Е.Н. Особенности исследования геометрических характеристик цилиндропоршневой группы двигателей с учетом условий зарождения и гибели цепных реакций Перспективи розвитку судноплавства в Азовському морі: матеріaли міжнародної науково-практичної конференції 20.04.2012 р.
Мариуполь: АМИ ОНМА, 2012.-с.149-153.
10 Литвиненко В.П. Крючкова Е.Н. Житаренко В.М. Параметрические особенности адаптивности судового дизеля Перспективи розвитку судноплавства в Азовському морі: матеріaли міжнародної науково-практичної конференції 20.04.2012 р.
Мариуполь: АМИ ОНМА, 2012.-с.101 -107
11 Литвиненко В.П. Житаренко В.М. О методике исследования распределения давления на крышку поршня двигателя внутреннего сгорания Перспективи розвитку судноплавства в Азовському морі: матеріaли міжнародної науково-практичної конференції 20 квітня 2012 Мариуполь: АМИ ОНМА, 2012.-с.156-159.
12 Литвиненко В.П. Крючкова Е.Н. Особенности исследования геометрических характеристик цилиндропоршневой группы двигателей с учетом условий зарождения и гибели цепных реакций Перспективи розвитку судноплавства в Азовському морі: матеріaли міжнародної науково-практичної конференції 20.04.2012 р.
Мариуполь: АМИ ОНМА, 2012.-с.149-153.
13 Литвиненко В.П. Крючкова Е.Н. Физико-химические характеристики продуктов пиролиза резины. Перспективи розвитку судноплавства в Азовському морі: матеріaли міжнародної науково-практичної конференції 20.04.2012 р.
Мариуполь: АМИ ОНМА, 2012.-с.153 -156
14 Соловьёв А.А. Житаренко В.М. Выбор форсунок для судовых котлов, работающих при пониженных загрузках Перспективи розвитку судноплавства в Азовському морі: матеріали міжнародної науково-практичної конференції 20.04.2012 р.
Мариуполь: АМИ ОНМА, 2012.-с.159-162
15 Литвиненко В.П. Берестовой И.О. Влияние конструктивных параметров дизелей морских судов на их эксплуатационные показатели Перспективи розвитку судноплавства в Азовському морі: матеріали міжнародної науково-практичної конференції 20.04.2012 р.
Мариуполь: АМИ ОНМА, 2012.-с.213- 217
16 Просянок В.В. Литвиненко В.П. Шишкин Ю. Л. Исследование влияния эксплуатационных факторов на надёжность водосмазывающих дейдвудных подшипников из термопластичных материалов Перспективи розвитку судноплавства в Азовському морі: матеріали міжнародної науково-практичної конференції 20.04.2012 р.
Мариуполь АМИ ОНМА, 2012.-с.134-142
17 Литвиненко В.П. Берестовой И.О. Чичкарев К.Е. Обоснование надежности судовых двигателей по условию форсирования Суднові енергетичні установки: експлуатація та ремонт: матеріали науково-технічної конференції 23.03.2012 Одесса: ОНМА, 2012.- Ч. 1. -с. 45-47
18 Просянок В. В. Литвиненко В.П. Методика теплового расчёта дейдвудных подшипников из термопластичных материалов Суднові енергетичні установки: експлуатація та ремонт: матеріали науково-технічної конференції 23.03.2012 Одесса: ОНМА, 2012.- Ч. 1. -с. 26-29
19 Литвиненко В.П. Крючкова Е.Н. Особенности исследования геометрических характеристик цилиндропоршневой группы двигателей с учётом зарождения и гибели цепных реакций Суднові енергетичні установки: експлуатація та ремонт: матеріали науково-технічної конференції 23.03.2012 Одесса: ОНМА, 2012.- Ч. 1. -с. 47 - 49
20 Просянок В.В. Нечепуренко А.В. Структурно-кинематический анализ волновых шаровых передач Вісник Східноукраїнського національного університету ім. В. ДАЛЯ Луганск: .- 2012.- № 3 (174).-с.165-169
21 Просянок В. В. Нечепуренко А.В. Расчёт на прочность гибкого колеса волновой шаровой передачи Вісник Східноукраїнського національного університету ім. В. ДАЛЯ Луганск: 2012.- №2 (173). -с.285-290
22 Литвиненко В.П. Берестовой И.О. Крючкова Е.Н. Теоретические аспекты механизмов образования оксидов азота при сгорании топливовоздушной смеси в судовых дизелях Матеріали всеукраїнської науково-практичної конференції «Сучасні енергетичні установки на транспорті, технології та обладнання для їх обслуговування Херсон, 2012, с.49-50 ХДМІ
23 Литвиненко В.П. Берестовой И.О. К методу оценки взаимосвязи внутрицилиндровых процессов с эффективностью работы двигателей внутреннего сгорания Вісник Східноукраїнського національного університету ім. В. ДАЛЯ Луганск: 2012, № 6, ч.1, (177), с.217-221

 

По результатам исследований планируется публикация не менее десяти научных работ в специальных изданиях.

V. Информация о научно-исследовательской работе, выполняемой на кафедре

В рамках научной тематики кафедры, использованием имеющегося одноцилиндрового четырехтактного двигателя проводятся работы связанные с проведением экспериментов по исследованию процессов сгорания в цилиндре двигателя. В основу исследования положена проверка условий распределения давления в активной фазе сгорания топливовоздушной смеси. Выдвинутая гипотеза основана на предварительно полученных результатах расчета распределения давления по поверхности площади днища поршня. Предварительные расчеты свидетельствуют о том, что в существующих конструкциях современных двигателей это значение варьирует в интервале от 20 до 60%. Таким образом, ставится задача по установлению относительных показателей рассматриваемого параметра на действующей модели и планируется осуществление проверки разрабатываемых методов.

В частности, предусматривается рассмотреть влияние подведенного электростатического поля в камеру сгорания на условия образования фронта пламени с учетом термодинамических процессов, происходящих в цилиндре двигателя. Планируется проверка особенностей взаимосвязи фронта пламени с фрагментарно изменяющейся электростатической полярностью зарядов в камере сгорания.

Отмеченная работа выполняется в рамках учебного процесса за счет привлечения активной группы студентов, участвующих в выполнении операций разборки и сборки двигателя, фиксации параметров и выполнении сопутствующих технологических операций. Кроме того, в работе принимает участие группа преподавателей, которые вовлечены в исследование. Научно-исследовательская работа преподавателей на кафедре выполняется в соответствии с планом выполнения кафедрой.

VІ. Сведения о научно-исследовательской работе и инновационной деятельности студентов, молодых ученых

Научно-исследовательская работа курсантов и студентов выполнялась в соответствии с планами научно-педагогической деятельности преподавателей кафедры.

Список проведенных студенческих конференций в 2012 г.

Название конференции Организаторы конференций Дата конференции
1 Средства борьбы с гипотермией Крючкова Е.Н. январь
2 Эксплуатация судовых котлов и вспомогательного оборудования (на английском языке) Соловьёв А.А. март
3 Эксплуатация и неисправности судовых турбин (на английском языке) Просянок В.В. апрель
4 Современные судовые малооборотные двигатели с электронным управлением Барановский Е.Б. апрель

 

VII. Развитие материально-технической базы исследований

На кафедре создается научно исследовательская лаборатория посредством формирования методик исследования, приобретения приборов и изготовления экспериментальных устройств для исследования.

В настоящее время кафедра располагает работающим двигателем 4DV224, одноцилиндровым дизельным двигателем, осциллографами, лучевым тахометром, пирометром, с температурным пределом измерения (1 700 ÷ 2 000) 0С, термопарами в комплекте с указателями температуры до 20 000 С; милливольтметрами.